Я редко пишу про шутеры и вообще про игры, требующие активных действий. Решение, принимаемое оперативно, не всегда оказывается верным, и результат в таких играх, по моему мнению, скатываются до уровня везения. Однако, как и несколько других подобных игр, серия Battlefield - оригинальна. Это тактический шутер. А значит, мысленный расчет тут сильнее скорости наведения мышки на противника. Хотя последнее, безусловно, все равно важно.
Третья Мировая война.
Основная тема серии - война. В предыдущих играх серии рассматривались Вторая Мировая война (Battlefield: 1942) и война во Вьетнаме (Battlefield: Vietnam). В обоих случаях вооружение, которым мы вели бой, было историческим, оружием прошлого. В этой игре нам дают оружие настоящего. Современные боевые вертолеты, самолеты и танки, автоматы, противопехотные мины и пр. В бою будут учавствовать войска Соединенных Штатов Америки, Объединенной Арабской коалиции, Китая и Европейских Объединенных сил. У америки - оружие восьмидесятых-девяностых годов, у арабов - Российские разработки аналогичных лет, Китай экипирован советским вооружением времен Вьетнамской войны и своими современными разработками, европейцы-же - современным высокотехнологичным вооружением. Доктрина современного боя - быстрый контакт, когда два противника, увидев друг друга, уже не будут играть в "прятки" по несколько минут. Скорее всего, один из них погибнет уже спустя секунду. А, может быть, и оба.
Игровой процесс построен на захвате и удержании флагов - контрольных точек. Флаги нужны для двух целей: на контрольной точке могут возрождаться союзные бойцы, и удерживая более половины флагов мы заставляем команду противника терять очки. Также, именно вокруг них появляется боевая техника - где-то джип, а где-то и танк. Основные бои проходят именно за право владения контролькой точкой. На самом страрте игры двум командам дается определенное количество очков, которые тратятся в зависимости от происходящих действий, и некоторое количество флагов. Чтобы занять флаг противника, требуется подойти в зону его влияния, и просто постоять внутри нее - сначала опустится вражеский флаг, затем поднимется свой. Но все время, пока Вы будете спускать вражеский он будет для них активным, т.е. враг может использовать эту точку для появления своих воинов, а Вы - нет. В этом и заключается сложность борьбы за флаг: чтобы захватить контрольную точку противника атакующему требуется быть гораздо сильнее, чем защищающемуся. Или - хитрее.
Хитрости обычно заключаются в том, чтобы захватывать флаг в глубоком тылу проитвника. Добраться туда можно выпрыгнув с парашютом из самолета или - прокравшись через линию фронта (иногда - нагло пролетев на быстром джипе мимо ошалевших врагов). Второй вариант использует игровой момент, когда два человека опустят флаг противника в два раза быстрее. Соответственно, отряд из шести сделает это гораздо быстрее, чем противник успеет что-то предпринять.
Случается, что флаг на карте может быть "незахватываемым", т.е. команда противника никогда не сможет его отнять. При игре с такими флагами обычно серверами устанавливаются правила, по которым эту базу атаковать запрещено. Что редко помогает запертой на этой базе команде - в подобном случае она окружена таким огромным количеством техники, что выбраться из нее крайне проблематично.
Существует несколько способов пассивной защиты флага. Основной, излюбленный способ снайперов - поставить клейморы, противопехотные мины, направив в те точки, куда обычно прибегает вражеская пехота. Второй способ - противотанковые мины инженера, при наезде на которые неизменно уничтожается любая техника: будь то легкий броневик или тяжелый танк. Даже вертолет или самолет, приземлившийся на мину, будет уничтожет. Но помогают такие способы против одного-двух неопытных бойцов, в ином случае вражеский отряд обойдет любые ловушки и выполнит свою задачу.
Уличный бой - игра смертников.
Активная защита - это выставить против шести соперников шесть своих бойцов. Цифра шесть - не магическая, это максимальное число одного отряда. Внутри игры существует строгая иерархия войск для удобной координации. Самое высшее звено - командир боя, один-единственный человек. Сразу после него идут командиры отрядов - до девяти человек, это максимальное количество отрядов. Командир может общаться по голосовой связи исключительно с командирами отрядов. Третье звено - бойцы отряда, пять человек, которые могут общаться по голосовой связи между собой и со своим командиром отряда. У каждой из указанных должностей есть свои собственные обязанности. Коротко о каждой из них:
Командир боя управляет отрядами со своей тактической карты, и, в отличие от бойцов, видит все поле боя целиком. Именно на него ложится вся ответственность за захват врагом точки в собственном тылу. Он может на некоторое время отметить на радарах всей своей армии любую вражескую единицу, либо воспользоваться техническими средствами обнаружения: например, запустить над небольшим участком поля боя беспилотный разведчик, который покажет абсолютно всех врагов в этой зоне для всех своих войск. Помимо разведки, он может с помощью невидимых (видимо, высоколетящих) транспортных самолетов сбросить в определенную точку карты автомобиль (помогает для потерявших технику и стоящих далеко от всех флагов войск) или ящик поддержки, который будет лечить, чинить и раздавать патроны всем войскам вокруг. Излюбленное занятие командиров боя - наводить на скопления вражеских сил артиллерийский удар. В кругу метров пятьдесят почти наверняка будет уничтожена вся живая сила, и очень сильно помята бронетехника.
Командиры отрядов - координируют основные силы с приказами командира боя. Но основная их особенность - для членов отряда командир работает как флаг, возле которого можно возродиться после смерти. Командир отряда крайне важен во время атаки на вражеский флаг. Иначе после смерти Вам придется бежать до врага некоторое время, а он появится сразу у своего флага (тем самым подготовившись к Вашему приходу).
Член отряда - это боец, который выполняет приказы своего командира. Он не видит общей картины мира, не может ничего уточнить у командира боя. Он выполняет приказы. Не думайте, будто им играть скучно. Бойцом отряда играть интереснее, чем командиром отряда, который не должен лезть под огонь, веселее, чем свободным волком (боец без отряда), который после смерти вынужден бежать от своих флагов к вражеским, и легче, чем командиром боя, который должен держать в голове перемещения шести десятков человек, танков, вертолетов и пр.
Подробно я описывал их в соответсвующих темах, на которые можно перейти кликнув по названию должности.
Камень, ножницы, бумага.
Доброе название этого раздела намекает на баланс, подобный анекдоту по несравнимому Starcraft:
Однако, в игре есть лишь два таких - из трех элементов. Камень и бумага. Например, истребитель с самонаводящимися ракетами и летающий на околозвуковых скоростях сильнее противотанкового вертолета. Противотанковый вертолет сильнее бронетранспортера. Танк сильнее пехотинца. Однако, особенности боя могут менять их местами. Я видел, как вертолеты своими TV-missle (противотанковой ракетой, наводящейся стрелком по телеэкрану) сбивали проходящие мимо них самолеты. Как танк, заезжающий на холм, стреляет по вертолету, отгоняя его от своей пехоты. Пехотинец с гранатометом стреляющий с третьего этажа дома вниз, по башне танка, будет для него практически неуязвим. Да что там - гранатометчик при изрядной доле везения способен сбить и вертолет! Хотя, если отбросить сомнения - то "ножницы", третий элемент, все-таки существует: пехотинец, сидящий в стационарной противовоздушной зенитноракетной установке, может сбить самолет. Но если за штурвалом сидит более-менее опытный стрелок - он расстреляет ПВО раньше, чем та успеет выстрелить.
Дело в том, что вся игра базируется на одном единственном элементе - на человеке. Начиная игру пехотинцем каждый из тридцати двух человек команды может забраться в самолет, вертолет, танк, джип - или побежать пешком. И в зависимости от обстановки, в которой он найдет противника, будет результат их встречи. Вот тут и проявляется то самое, что я, фанат глобальных страгеий, любитель разыгрывать партию месяцами, нашел в быстрой FPS.
Стратегия как предупреждение бедствия.
Бегущий по полю человек с противотанковым гранатометом - мишень для кого угодно. Вертолет или танк, затаившийся между деревьев автоматчик или снайпер, сидящий за сотню метров - они все имеют преимущество перед ним. Однако, он сразу станет невидим для вертолетов или танков, спрятавшись среди домов, получит преимущество перед автоматчиком и снайпером, подкравшись со спины. Играя за одного бойца вы должны думать за десятки. Во-первых - за врага. Представьте, какие-бы зоны Вы заминировали противопехотными минами, чтобы их избежать, прочертите путь атаки вражеского отряда на дружественные войска, чтобы их обойти со спины, продумайте, как скоро доедет до Вас вражеский танк, и займите вовремя ударную позицию. Во-вторых - думайте за своих союзников. Каждое движение одного бойца вызывает изменение всей структуры боя. Заметив забежавшего в дом снайпера пара врагов бросится к дому с гранатами. В освободившееся место в защите противника сразу ринется дружественный танк, а на него - полетит вертолет, который, в свою очередь, вынудит соседнего с Вами пехотинца занять место в стационарной ПВО, чем тот выдаст Вашу позицию. Это сугубо упрощенная схема, но даже она - реальна. Главное в этой игре - зайти к врагу со спины. Спиной ведь он не видит, верно?
И уже потом думайте за себя. Соотносите действия врагов и друзей, выбирайте максимально полезное для Вашей команды, и - действуйте! Удерживайте в патовой ситуации танк, когда он не может Вас достать, ибо уже почти горит, а Вы не можете его подбить, ибо не успеете сделать первый выстрел. Вызывайте на себя огонь вертолета, укрываясь среди мусорных баков, тем самым отвлекая его от ударной атаки дружественной бронетехники. Или-же - обходите всех врагов стороной, пробираясь к их флагу и захватывая его так неожиданно, что ни кто не успеет защииться. Это - стратегия, расчет формул с множеством неизвестных, но - предполагаемых. Мины не могут стоять абсолютно везде, танк наверняка поедет самым коротким путем. Обожаю эту игру!
Терран, Зерг, Протосс.
Несмотря на то, что Ваши шансы равны верности расчетов, две особенности могут их изменить в обе стороны. Первая - класс бойца. Как уже говорилось, в Battlefield 2 все играют пехотой, лишь имея возможность занять место в технике. Но каждый вид пехотинца совершенно отличен от другого и создан, в основном, для поддержки друг друга. Отряд из шести снайперов не выиграет в бою в танком или даже двумя-тремя автоматчиками. Так-же, шесть гранатометчиков вряд-ли найдут вовремя пару снайперов.
SpecOp, боец специального назначения.
Вооружен укороченным автоматом, пистолетом с глушителем, гранатами и пятью пакетами взрывчатого вещества C4. Последнее используется для уничтожения вражеских радиолокационных станций и артиллерии (по 2 пакета на каждую, дают по 1 очку за уничтоженную единицу), танков и бронетранспортеров (также по два пакета), мостов (три пакета), или - для защиты флагов. Облепив пятью пакетами один из флагов вы почти гарантировано уничтожите все находящееся на нем как только получите данные о присутствии там врага.
Assault, штурмовик.
Экипируются самыми лучшими автоматами, несут на теле бронежилет, из-за чего чуть медленнее бегут но проще переносят попадания. Единственный пехотинец, который занимается исключительно уничтожением врага. Подствольный гранатомет хорошо выкуривает снайперов а дымовая граната - удобна, когда захватываете флаг врага.
Sniper, снайпер.
Помимо снайперской винтовки (затвор или полуавтоматика - у американцев и европейцев только затвор, у арабов и китайцев - полуавтоматика + открываемые затворы) как и боец спецназначения, несет пистолет с глушителем, гранаты и - две противопехотные мины направленного действия. Используются исключительно для защиты (себя, флага или основных путей врага).
Supply, поддержка.
Носит с собой большой и тяжелый пулемет, от чего бегает медленно и устает быстро. Помимо пистолета и гранат у него есть особая сумка с патронами - восстанавливает боезапас любого союзника (пехоты и техники), за что supply получает бонусные очки.
Medic, медик.
Один из самых важных пехотинцев на поле боя и обязательный в каждом отряде. Помимо неплохого автомата, стандартных гранат и пистолета, носит с собой аптечку, которая восстанавливает здоровье (+1 бонусное очко) и дефибриллятор, способный вернуть к жизни тяжелораненного соратника (+2 бонусных очка).
AntiTank, противотанковый пехотинец.
Носит с собой громоздкий противотанковый гранатомет, способный за три выстрела уничтожить танк или бронетранспортер. Устает на бегу быстро, убежать от танка не получится. Гранат у него нет, автоматы обычно - легкие, ближнего боя, но даже тут будут проигрывать медикам или штурмовикам. В гранатомете всего пять ракет, поэтому или боец одноразовый, или рядом должен быть солдат поддержки. Второй обязательный член отряда.
Engineer, инженер.
Вооруженный дробовиком ужасно близкого действия он, все-таки, опасен даже в бою. Особенно на тесных улицах или в замкнутых пространствах (дома, стройки, внутренности авианосца). Помимо дробовика, пистолета, ножа и гранат носит с собой пять противотанковых мин (уничтожают технику с одной мины) и гаечный ключ, используя который ремонтируя дружественную технику получают бонусные очки.
Вторая - техника. Как уже говорилось, "камень-ножницы-бумага" тут действуют постоянно меняясь местами, поэтому садясь в технику будьте готовы к абсолютно любым изменениям в процессе боя.
Танк. Самый крепкий и опасный вид наземной техники. Ствол выбрасывает разрывной снаряд, которым удобно издалека чистить этаж за этажом здания со снайперами, а спаренный пулемет косит вражескую пехоту даже через железные заборы. На башне расположен второй пулемет, который может стрелять выше основного орудия (поможет в городах и немного отпугнет вертолеты), но который сам по себе бестолковая штука. Как только танк останавливается снайпера противника начинают соревноваться в игру "кто попадет в башку стрелка на танке". Выигрывают меньше чем за секунду. Скорость низкая, броня хорошая. Максимум - 2 члена экипажа (плюс - сколько сможет залезть на броню).
Бронетранспортер. Бронированное средство передвижения пехоты. От пяти до шести человек экипажа, командир машины стреляет башней с разрывными снарядами и наводящейся мощной ракетой, остальные - из пулеметов внутри техники во все стороны света (кроме фронтальной - ее закрывает сам бтр). Скорость средняя, броня - хорошая, защищенность - в зависимости от врага. Против противотанковых пехотинцев выстоит лучше танка, а вот танку уже проиграет. Хотя - опять все зависит от ситуации.
СЗРК. Самоходный зенитно-ракетный комплекс. Гусеничная база от танка, на крыше которой - крепко бьющая зенитка и достаточно самонаводящихся ракет чтобы уничтожить пару вражеских самолетов. Два члена экипажа, из которых первый - аналогично пулеметчику на крыше танка но еще и без пулемета. Скорость низкая, броня - хорошая. Против бронированной техники не выстоит, но небо закроет надежно.
Автомобиль. Быстрое и слабозащищенное средство передвижения. От трех до четырех мест внутри, обладает слабыми пулеметами и ужасной защитой - гранатомет разносит с одного выстрела. Используется для мобильного передвижения между точками.
Самолет. Не на каждой карте есть такое добро, но где есть - учитесь им управлять. Летая на скоростях около 700-1400 км/ч очень хорошо защищен от всего, кроме СЗРК и других самолетов. Истребитель создан для охоты на себе подобных, штурмовик - забрасывает бомбами и самонаводящимися ракетами воздух-земля огромные площади. От одного до двух членов экипажа, каждый из которых занят своим делом.
Вертолет. Чаще всего именно опытные игроки на вертолете получают золотые и серебрянные медали в бою. Именно он обычно уничтожает всю бронированную технику и транспортные вертолеты врага. Помимо этого несет на себе весьма мощный пулемет, который уничтожает пехоту еще лучше артиллерии командира.
Транспортный вертолет. Шестиместный транспорт, воздушный, но медлительный. Защищен двумя пулеметами по бокам. Обычно используется командирами отрядов зависая над вражескими точками. Почти неспособен уничтожить ничего кроме живой силы противника.
Командная работа.
Часто команду аутсайдеров способен поднять из глубокого поражения к победе один единственный человек. Одно время я играл в отряде с англичанином Bar1bus'ом. Когда он был в моем отряде - мы захватывали все флаги, к которым подходили, когда я у него - точка воскрешения всегда была вплотную к линии фронта. Причем, при почти том-же составе, но без Барибуса в команде, мы могли проигрывать игру за игрой. Вчера вечером, играя на сервере Gotland All maps в отряде с пятью ребятами с припиской "=RUS=" в никах мы вели невероятно агрессивную игру, и противник, доселе выигрывавший каждый раунд, просто не успевал перегруппироваться. Именно такие уникумы, как Барибус или сработанная пятерка русских, способны повести за собой все тридцать человек команды. Они не будут убивать сотни противников - они покажут, как надо играть. А вот уже с ними начнет убивать вся команда.
Дополнительным стимулом для игры является система рангов. Получая очки каждый раунд мы приплюсовываем их к нашему общему рейтингу. Общий рейтинг позволяет получать новые звания, а те, в свою очередь - "открывают" новое оружие, доступное при игре за любую страну. Оно не заменяет оригинальные винтовки страны, просто всегда будет выбор - взять оригинал или открытую. Такое оружие, к тому-же, не вносит в игру дисбаланс, но очень приятно привыкнув к определенной снайперской винтовке иметь ее всегда при себе.
Смерть - не финал.
Игра при всей своей скорости и агрессивности дарит огромный простор даже для стратегов. Будучи в роли командира это будет та-же самая наша любимая игра, но фигур - шестьдесят, а шахматная доска - огромное поле боя с постоянно меняющимися обстоятельствами. Играя за командира отряда можно танцевать с передвижениями противника всегда будучи на шаг впереди них. Даже простым солдатом можно довести всю команду к победе. Каждая карта - особенна, техника и классы бойцов предлагают сотни и тысячи вариаций столкновений с врагом. Если задуматься - эта игра даже сложнее шахмат.
Архивариус Pegazs 61
Геймер Nuke 13
Плюсатор Bafom 20
Геймер DrigZZZ 5
Это больше напоминает перетягивание одеяла -чем яростнее ты будешь атаковать точки, тем яростнее их будут защищать (на месте бывает до 4-6 ботов сразу) - а они далеко не глупы.
Носит с собой большой и тяжелый пулемет
Плюсатор Koncyl 32
Это больше напоминает перетягивание одеяла -чем яростнее ты будешь атаковать точки, тем яростнее их будут защищать (на месте бывает до 4-6 ботов сразу) - а они далеко не глупы.
Среди них нет читеров, кемперов снайпо-злоупотребляльщиков, с хрен знамо откуда любящих косить активных бойцов. Боты никогда не бросят если попросишь о помощи или подвезти, в 100% случаев останавливали транспорт послушно дожидаясь пока ты не подбежишь. К тому же играют давольно таки слаженно активно захватывая точки, а не разбредаются как стадо на пабликах по всей карте.
Геймер GRANT_FPS 21
Supply, поддержка.
Носит с собой большой
В дали своим пулеметом убить некого не может, даже в близи 10 метров толку ноль.
Лично для меня ето единственный бесполезный класс, если бы еще не кидал патроны.
Геймер alexandet 1
Автор Darrggon 46
ИГРА СУПЕРСКАЯ!!!!!!!!!!!!!!
Геймер Nikita333 1
Эххх ностальгия любимая классика :) Спасибо автору+++
Новичок spirit73rus 2