Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Alpha

Плюсатор werat 43

154

Рецензия на Daggerdale

Определенно, Dungeons & Dragons – моя любимая ролевая система. Логичная, сбалансированная, продуманная до мелочей. К сожалению, в последние годы я так и не увидел удачной ее компьютерной реализации. И вот, сейчас сразу две игры намереваются занять достойное место в списке лучших D&D-игр: Daggerdale и Neverwinter. О первой сегодня и пойдет речь.

«Dungeons & Dragons Daggerdale – первая эпизодическая, модульная D&D-игра для консолей (но и для PC тоже – прим. автора)» – гордо вещает официальный сайт игры. Честно говоря, я не совсем понимаю, при чем тут модульность. Неужели «модулями» разработчики гордо именуют будущие дополнения к игре? Bedlam довольно однозначно заявили, что пользовательский редактор они делать не планируют.

Рецензия на Daggerdale
Dungeons & Dragons: Daggerdale - Рецензия на DaggerdaleРецензия на Daggerdale

Мир в очередной раз настигла беда. На этот раз в лице Резлуса: злобный Центаримский Священник решил во что бы то ни стало вернуть в мир смертных Бэйна, бога ненависти, страха и хаоса. И снова герои достают свои старые мечи и молоты, посохи и волшебные палочки, отмычки и наборы ловушек и идут в… темные пещеры, подземелья дварфов. Бить гоблинов и спасать мир.

Пока Резлус собирает армию и готовится к прибытию Бэйна, у нас есть время подготовиться к битве. Первый эпизод Daggerdale (а всего анонсировано три) рассказывает про геройский этап жизни наших приключенцев. А это, напомню, с первого по десятый уровни. Предвидя ваши недоумевающие взоры, поясню: игра основана на четвертой редакции Dungeons & Dragons. А в D&D4 всего 30 уровней и они четко разделены на этапы по 10 уровней в каждом: героический, легендарный и эпический.

Как все мы знаем (а кто не знает, сейчас будет знать), основная проблема предыдущей редакции правил заключалась в том, что персонажи чересчур сильны на высоких уровнях и довольно слабы на низких (в компьютерных реализациях это ощущалось особенно остро). В четвертой редакции постарались исправить это недоразумение, равномерно распределив могущество персонажей на все 30 уровней.

Но это все в четвертой редакции, это все в D&D. В Daggerdale же я узрел ни первого, ни второго. Я не знаю, по каким правилам Bedlam создавали свою игру, но это явно не Dungeons and Dragons. От великой ролевой системы не осталось почти ничего (разве что нам действительно выше десятого уровня подняться не дадут). Навыки, заклинания, предметы, даже шкала опыта – все переделано под нужды игры, причем решительно не понятно, каким образом и зачем.

Рецензия на Daggerdale
Dungeons & Dragons: Daggerdale - Рецензия на DaggerdaleРецензия на Daggerdale
Обратите внимание на значения характеристик героя

Классов и рас по сравнению с оригинальными правилами сильно поубавилось (мало того, раса и класс привязаны друг к другу). На выбор у нас есть: человек-воин, эльф-вор, халфлинг-волшебник и дварф-священник. Я снова в недоумении: Подземелья и Драконы издревле славились своей системой генерации персонажа, десятками базовых классов, сотнями престиж-классов, тысячами итоговых комбинаций. Да, я знаю, в четвертой редакции правил значительно сократили количество классов (и, на самом деле, я даже и не могу уверенно сказать, хорошо это или плохо). Но то, что мы видим в Daggerdale, ни в какие ворота не лезет.

Сюжет может показаться приглядным разве что в описании. На деле же игра начинается с того, что отряд приключенцев (среди которых затесался и наш герой) внезапно телепортируется неизвестной волшебницей в некое подземелье и получает наказ спасти мир. Все. Мы берем в руки геймпад (или пользумется мышкой-клавиатурой, кому как удобно) и идем спасать мир. По обрывочным сведениям из роликов можно все-таки определить, где мы – в Долине Кинжалов (то есть, Daggerdale, кто бы мог подумать).

И теперь нам предстоит часами бегать по этим ужасным, однотипным подземельям, выполняя одно одно поручение за другим. Поручения эти не блещут разнообразием. Обычно нас просят либо кого-нибудь убить (причем порой определенное количество этих кого-нибудь, как в классических MMO), либо что-нибудь куда-нибудь доставить. Обижают и диалоги. Нас уверяют, что мы играем в ролевую игру, и при этом абсолютно все разговоры если и подразумевают ответ игрока (а чаще они не подразумевают ответ игрока), то сводятся к двум вариантам: «да» и «нет».

Рецензия на Daggerdale
Dungeons & Dragons: Daggerdale - Рецензия на DaggerdaleРецензия на Daggerdale

Бой, конечно же, также был переделан. В итоге мы получаем убогий слешер со стандартной схемой «три удара – комбо». Да, и не стоит забывать, спецспособности! Их есть пару штук, возгордимся же. Эти спецспособности, по сути, единственный способ «кастомизации» персонажа. В остальном, за кого бы вы ни играли, будь то полурослик-маг или человек-воин, вы все равно будете рубить врагов в капусту самым банальным образом – своим оружием. Ибо спецспособностей мало и перезаряжаются они долго. Когда я вижу волшебника, уничтожающего толпы гоблинов врукопашную, на моих глазах наворачиваются кровавые слезы.

И вот так вот нам предстоит спасти мир от злобного Резлуса. То есть, всего лишь зарубить несколько тысяч гоблинов и при этом не помереть со скуки. Гоблины же эти мало того, что не обладают даже зачатками интеллекта (конечно, они по природе своей тупы, не до такой же степени!), так еще и имеют привычку «респауниться» прямо посреди поля боя. В игре-то 2011-го года.

Про графику даже и говорить не хочется, не то, что выделять отдельный абзац текста. Убого, все выглядит просто убого.

«Кооператив – главная черта D&D, поэтому наша игра ориентирована в первую очередь именно на него. Там и возможностей больше, и тактика богаче, и добыча лучше, но и противники сильнее. И за этот баланс отвечает небезызвестный Dungeon Master, аналог AI Director из L4D» - заверяет нас Зандро Чан, креативный директор Bedlam. Действительно, в эту игру можно играть с друзьями. И действительно, с друзьями играть приятнее, чем одному. Чтобы получить от игры хоть какое-то удовольствие, я бы посоветовал вам найти еще трех приключенцев и сформировать классический ролевой отряд.

Но я не буду этого делать. Я не советую вам играть с друзьями в это. Как и не советую играть вообще. Особенно любителям D&D, поберегите свои нервы. Выполнить спасбросок по воле и забудьте про эту ужасную игру. Думаю, даже если выпадет единица, Мастер разрешит перебросить кость.

154
Интересное на Gamer.ru

20 комментариев к «Рецензия на Daggerdale»

  • В общем, провал Daggerdale был ожидаем. Я особо и не надеялся на успех. А вот в Neverwinter верю, не дай Мистра, испоганят.


    Alpha

    Плюсатор werat 43


  • werat писал:
    В общем, провал Daggerdale был ожидаем. Я особо и не надеялся на успех. А вот в Neverwinter верю, не дай Мистра, испоганят.
    +1. У Neverwinter более интересная концепция и там обещают отдать фанатам редактор карт. А значит даже круглая лажа разрабов будет компенсирована трудом дотошных фанатов системы.
    Эх, а я надеялся, что с приходом четвёртой редакции дела и компьютерных версий D&D пойдут в гору...


    B5b494d81872

    Плюсатор Hocc 35


  • Hocc писал:
    Эх, а я надеялся, что с приходом четвёртой редакции дела и компьютерных версий D&D пойдут в гору...
    C приходом 4 редакции испоганили по самое не могу мир Забытых Королевств. Daggerdale прекрасно показал, как выглядят игры на основе четвёртой редакции, где и демилича, и гоблина-лучника называют артиллерией. Да, она гораздо лучше адаптирована к компьютерным играм - но сама по себе лучше от этого она не становится.


    Avik

    Геймер Soth 43


  • Soth писал:
    Daggerdale прекрасно показал, как выглядят игры на основе четвёртой редакции, где и демилича, и гоблина-лучника называют артиллерией.
    Я бы не сказал, что Daggerdale – игра на основе четвертой редакции. Там переделано все. Ни коим образом не соблюдается раундовая система; в помине нет черт, навыков, талантов; цифры вызывают недоумение (хиты, атака, урон); влияние основных характеристик минимально. Да и это не ролевая игра вовсе, это просто слешер. Убогий, низкопробный слешер. Не знаю, как у игры с продажами, но не будь сочетания Dungeons and Dragons в названии, Bedlam бы точно не продали ничего.


    Alpha

    Плюсатор werat 43


  • О снова времена настали когда на D&D шлак штампуют.


    Av_2

    Плюсатор DrukqZ-X-Mgr_LE 28


  • Soth писал:
    Hocc писал:
    Эх, а я надеялся, что с приходом четвёртой редакции дела и компьютерных версий D&D пойдут в гору...
    C приходом 4 редакции испоганили по самое не могу мир Забытых Королевств. Daggerdale прекрасно показал, как выглядят игры на основе четвёртой редакции, где и демилича, и гоблина-лучника называют артиллерией. Да, она гораздо лучше адаптирована к компьютерным играм - но сама по себе лучше от этого она не становится.
    Омг, ну что, заставим пост висеть три дня на главной странице, устроив грязный холисрач по поводу того, какая редакция лучше? На мой взгляд, третья редакция была кошмарным извращением, а четвёрка стала десятью шагами в сторону психической нормальности. Но, как можно заметить, мой комментарий был совершенно не об этом. Впрочем, когда есть желание устроить холивар, повод найдётся где угодно.


    B5b494d81872

    Плюсатор Hocc 35


  • Hocc писал:
    Но, как можно заметить, мой комментарий был совершенно не об этом
    Hocc писал:
    Эх, а я надеялся, что с приходом четвёртой редакции дела и компьютерных версий D&D пойдут в гору...
    Дела не могут пойти в гору, когда вместе с изменением игровой механики (включая уже упомянутые мною бредовые роли монстров, типа артиллерии, полностью убивающие ощущение какой бы то ни было реальности мира) перекраивается в сторону упрощения и оглупления игровой мир. Достаточно вспомнить то, во что превратились Сзасс Тэм и Ларлок. Великий интриган, никогда никуда не торопившийся и извлекавший максимум выгоды из своего бессмертия, вдруг заключает сделку с демоном ради сиюминутной выгоды и вечного рабства в более-менее близком будущем. Учёный и исследователь, не вмешивающийся в дела мира и добивающийся своего в первую очередь дипломатией, внезапно отправляет армию личей (!) для того, чтобы очистить путь к месту, где хранится артефакт, которое ему вдруг захотелось изучить (!!). И это вы называете психологической нормальностью? Истребление кучи интересных персонажей, таких как замечательный Велшарун, и полная перекройка вполне логичного и жизненного мироздания в угоду казуальщикам, неспособным осмыслить идею планарного устройства вселенной - это деградация. Из сложного и живого мира с внутренней логикой и многолетней историй сделали игрушку с лучниками-артиллерией и армиями личей. Позор. В таких условиях сюжет Даггердейла удивительно органично вписывается в общую тенденцию отупления бэка.


    Avik

    Геймер Soth 43


  • Soth писал:
    Поток хейта...
    Я понял, вы ненавидите не новую редакцию правил, вы ненавидите новую сюжетную линию Forgottem Realms. Ну, или не умеете отличать одно от другого. Меня не особенно волнует судьба Забытых Королевств, для меня D&D - это правила и механика. Всё, что касается художественной части, я создаю в своей голове и не нуждаюсь в костылях из рулбуков. А система в четвёртой редакции стала сбалансированней, понятнее и больше заточенной на командные действия. Четвёрка сделала самый правильный из всех возможных шагов: она полностью выкинула из книг правил всякую художку, оставив игрокам возможность отыгрывать роли и строить миры самостоятельно. Чёткие правила + полная свобода творчества - вот какой я вижу 4-ю редакцию D&D.


    B5b494d81872

    Плюсатор Hocc 35


  • Hocc писал:
    ...
    Я могу с вами поспорить. Одно неотделимо от другого. И дело не в сюжетной линии одного мира, а в общем. Это глобальная проблема 4-й редакции. Просто перечеркнуть прошлое, перекроить космологию и мир "ради простоты восприятия" - это нормально? Наклеить ярлычки и растащить болванчиков по миру? Уничтожить сюжеты и начать общую травлю? По мне, так им просто надоело что-то придумывать, вот они и пошли "легким путем". А что есть D&D без художественной части? Просто свод правил.
    Или вы считаете, что творчество было зажато при прошлых редакциях? Тогда почему оно так процветало? Я не замечала никаких проблем. Лично мне это нисколько не мешало. И, насколько я знаю, множеству людей - тоже. Хотя, если она не давала раскрываться вашему творчеству в полной мере... то да, в 4-й у вас полная свобода действий. Ибо теперь тут нет ни-че-го.
    Hocc писал:
    А система в четвёртой редакции стала сбалансированней, понятнее и больше заточенной на командные действия.
    Да, теперь она и не скрывает, что скатилась просто в "игру".


    Aliel

    Плюсатор Aliel 58


  • CRPG уже не те. Вся надежда на Скайрим.


    Mzi.jmhugmmn.175x175-75

    Геймер А_Дунгеон 35


  • Hocc писал:
    Четвёрка сделала самый правильный из всех возможных шагов: она полностью выкинула из книг правил всякую художку, оставив игрокам возможность отыгрывать роли и строить миры самостоятельно. Чёткие правила + полная свобода творчества - вот какой я вижу 4-ю редакцию D&D.
    Четверка воспользовалась тем, что ДнД - раскрученная марка. Набор игровых правил без "художки" не стоит ничего, разных систем существует дофига, а известны из них только те, которые базируются на богатом живом мире. Кстати, в ДнД существуют не только Забытые королевства...


    Diogenes

    Геймер Kavem 28


  • Aliel писала:
    Я могу с вами поспорить. Одно неотделимо от другого.
    Вы мешаете в одно две совершенно разные вещи, не приводя никаких доводов. И это было бы не страшно - в конце концов, каждый имеет право на собственные заблуждения - но увы, ваши слова могут смутить наших юных читателей, ещё не знакомых с прекрасным миром D&D.
    D&D и Forgotten Realms не просто отделимы друг от друга - это совершенно разные понятия. FR - это сеттинг, D&D - это игровая система. Взгляните в Players Handbook (PHB) 4-й редакции. Там нет ни слова о FR! Почему бы это? Всё потому, что система и сеттинг никак не связаны! Да, FR были созданы под D&D, но это не значит, что D&D создан для FR. Вам не нравится FR 4-й редакции? Играйте в старый! Но не ругайте правила игры, которые стали лучше, чётче, сбалансированнее, которые прекратили кошмарный хаос 3.5 редакции, в котором ни баланс, ни тактика не ночевали. Возьмите четвёрку и играйте в старый сеттинг - "визарды" же этого не запрещают (да и не могут, это зона вашей полной свободы). Никто ничего не потерял - зато все приобрели вменяемую, чётко работающую систему.


    B5b494d81872

    Плюсатор Hocc 35


  • Hocc писал:
    D&D и Forgotten Realms не просто отделимы друг от друга - это совершенно разные понятия. FR - это сеттинг, D&D - это игровая система
    Внимание, вопрос: а где Алиэль говорила о Забытых Королевствах? Их упоминал только я, как пример оболванивания бэковой части. А если вы посмотрите на комментарий Алиэль, то увидите, что она говорит о D&D в целом, а не о каком-то конкретном сеттинге. Так что таки да:
    Hocc писал:
    Там нет ни слова о FR!


    Avik

    Геймер Soth 43


  • Soth писал:
    Внимание, вопрос: а где Алиэль говорила о Забытых Королевствах?
    Aliel писала:
    Просто перечеркнуть прошлое, перекроить космологию и мир "ради простоты восприятия" - это нормально? Наклеить ярлычки и растащить болванчиков по миру? Уничтожить сюжеты и начать общую травлю?
    Если Aliel имела в виду не FR, а что-то другое - пускай поправит меня, я принесу ей свои искренние извинения. Но пока мне всё кажется достаточно очевидным.


    B5b494d81872

    Плюсатор Hocc 35


  • Я согласен с Hocc в том, что правила конкретной редакции D&D к сеттингу не привязаны никак. Если вам не нравится ( это дело личного вкуса ) теперешний Forgotten Realms, играйте в прошлые приключения или придумывайте собственные, выбирайте другие_миры, какие-нибудь GreyHawk и Dragonlance, например.
    Про игру, Daggerdale не удался, да и популярность D&D уменьшается. Имхо, для возвращения на былые позиции нужен крупный успешный проект,и я боюсь, что Neverwinter им не станет, но буду рад ошибиться в этом.


    Xbvia

    Геймер dobr 29


  • Hocc писал:
    Если Aliel имела в виду не FR, а что-то другое - пускай поправит меня, я принесу ей свои искренние извинения. Но пока мне всё кажется достаточно очевидным.
    Алиэль передаёт следующее:
    Я имею в виду именно 4-ю редакцию, как она есть. Что в ней хорошего? Что хорошего в той простоте, которую вы хвалите?
    Убрано много классов, убраны все престижи. Теперь тут своеобразные "эпики", доступные на 21 уровне. Раньше надо было думать, рассчитывать, запоминать, выстраивать тактику. Да-да, ту самую тактику, существование которой вы отрицаете в 3,5 редакции. Сбалансированы, вы говорите? Нет, упрощены до невозможности. У D&D было свое очарование, как раз в том, что оно заставляло размышлять, выбирать, выстраивать цепочку действий на несколько ходов вперед, чтобы не облажаться. Теперь же это рядовая настолка, с обычными куцыми правилами, но доступная любому школьнику.
    Монстрятник - это просто жесть. Про сеттинги я уже сказала. Да, FR - самый известный на данный момент сеттинг и самый популярный, но уши влияния 4-й редакции торчат в каждом сеттинге. Они все перекроены. Играть по 4-й в старые? Увольте. Это просто кощунственно и практически неприменимо, ибо повторюсь: общая космология миров, население, классы и т.п. они перестроили.
    И игры будут выпускать именно по 4-й редакции, что не может не печалить.
    А вот это уже от меня:
    dobr писал:
    Я согласен с Hocc в том, что правила конкретной редакции D&D к сеттингу не привязаны никак.
    Фактологическая ошибка. Сеттинг Greyhawk был базовым сеттингом третьей редакции, и правила, если не указывалось отдельно, по умолчанию были связаны с его реалиями. Для четвёртой редакции, по моей информации, официально поддерживаются только Forgotten Realms и Eberron, да Ravenloft скорее жив, чем мёртв. Что автоматически делает ваши заявления по поводу Грейхока и Дрэгонленса безосновательными. Особенно круто вся эта ситуация выглядит на фоне того, что персонажи из ныне отброшенных сеттингов играли большую роль в мироздании D&D. Ладно ещё давно мёртвые Darksun и Birthright, но вот Векна из Грейхока, например, успел наследить и в Равенлофте, и в Забытых Королевствах, и в Сигиле. А теперь получается, что Векна-то вроде бы и есть... а мира, откуда он родом, нет и никогда не было.


    Avik

    Геймер Soth 43


  • Soth писал:
    Вы, вот мне интересно, спорите всегда ради спора?
    Я имел ввиду, что игроки свободны выбирать какие угодно сочетания редакций и миров, это дело личных предпочтений и фантазии. Хоть вторую мировую войну разыгрывай по правилам D&D, было бы желание.


    Xbvia

    Геймер dobr 29


  • Отвечу каждому по порядку.
    Soth писал:
    Алиэль передаёт следующее
    Престижи заменены на destinies, которые игрок выбирает на 11 и 21 уровнях. И поверьте, их ненамного меньше, чем престижей 3 редакции и со временем разнообразие будет только расти. на пользу ли такое многообразие? Я не уверен в этом, но вы жаждете выбора - он у вас есть.
    Говоря об отсутствии тактики в четвёрке, вы наводите меня на мысль, что вы никогда не играли ни в одной мало-мальски приличной и продолжительной партии D&D4. Моя длится уже 2 года, и поверьте мне, я видел и тактическую глубину, и пятиходовые комбинации, с помощью которых игроки выходили из сложнейших игровых ситуаций. А уж отыгрыша там было больше, чем в любой другой виденной мной партии (да, это я сейчас беззастенчиво сам себя похвалил). Я провёл год играя в трёшку и три года, играя в четвёрку - мне есть, что с чем сравнить. А вы как много времени провели с D&D 4? Или рассказов и прочитанных правил достаточно, чтобы судить о системе?
    Soth писал:
    ...
    Базовый сеттинг 4 редакции, если уж на то пошло - Points of Light, но это скорее тренировочная площадка, чем полноценный сеттинг. Официально так же поддерживаются, насколько я знаю, FR, Eberron и Dark
    (не удалось распознать название игры)
    . Хотя могу ошибаться по поводу последних - повторюсь, я никогда не привязывался к кокретным сеттингам. Вы же снова путаете систему с сеттингом. Не существует никакого "мироздания" D&D - существует мироздание сеттингов. Персонажи, приведённый в PHB - не более чем примеры, которые можно использовать (а можно не использовать) в будущих играх по системе. И, опять же, я нет понимаю, как наличие или отсутствие Векны влияет на качество игровой системы. Я понимаю, что вы очень любите и цените FR и другие сеттинги трёшки. Но мне они глубоко параллельны. как и миллионам других игроков по всему миру. У кого-то есть другие любимые сеттинги, кто-то создаёт свои. И всем этим людям D&D 4 покажется понятной, стройно и удобной для адаптации системой, в которую интересно и увлекательно играть. Играть! Это игра, чёрт побери!


    B5b494d81872

    Плюсатор Hocc 35


  • Поиграл в даггердэйл. Это что-то страшное. Естественно все написаное является абослютно субьективным мнением, но посмотрите. При том что от подземелий и драконов там не осталось практически ничего, так и игру превратили в убогий слэшер. Это что-то с чем-то. Не буду писать всех тех ужасов, которые, как мне казалось, должны были отмереть в 2004 году, но концепция абсолютна нелепа. Графику здесь обсуждать , как я уже написал, не имеет смысла, но сюжетная составляющая так и вопит, что разработчикам было просто лень придумывать хоть что-то. Что вы представляете о фэнтези игре? Кучки гоблинов, которых надо резать? Ужасное зло, которое хочет паработить мир? Или куча боченков, которые респауняться, через некоторое время? (В боченке по 10 золота, нормальный шлем стоит по 5000. Вообщем на самом деле выбить приличную сумму не получиться, поэтому мой вам совет не стоит тратить на боченки даже внимания. ) Все это вы увидите без всяких прикрас тут. Причем даже это, наверное, возможно было реализовать хоть с каким нибудь интересом. А тут этого нет. Квесты крайне, даже нет, крайне крайне боянны. Не советую даже читать, что от вас хотят, дабы не травмировать свою психику и не терять время. Всеравно вас будет направлять стрелочка.
    Подвод итог могу сказать, что не совсем понятно, для чего эта игра выпускалась. Мне кажется разработчики потеряют на этой игре немалые деньги и доверие.


    Avatar

    Геймер werx 17


  • эх..промахнулся я с покупкой:(


    1

    Геймер Arnil 4


Чат