Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
__________________

Геймер Ezgard 3

4

Что такое ККИ?

Несколько дней тому назад мною была опубликована статья "ККИ в интернете". В одном из комментов была высказана мысль о некоторой невнятности определения ККИ.

Вот недавно мне на глаза попалась статья с портала Rolemanser.ru на эту тему. Привожу её ниже.

Внимание! Ниже много текста, и мало картинок!

Что такое ККИ?

Наверное, каждый из вас в состоянии вспомнить правила трех-четырех карточных игр, и, конечно, каждый из вас может перечислить все карты стандартной колоды в 36 листов. Да что говорить, карты всегда были одним из самых популярных занятий в кругу скучающих масс, желающих приятно провести время в хорошей компании и убить пару-другую часов свободного времени. Оставив в покое моральный аспект процесса уничтожения временного фонда, можно отметить, что, несмотря на относительно небольшой набор карт, их вполне достаточно для создания множества игр, удовлетворяющих самые разнообразные слои населения.

Кто-то предпочитает сражаться со своими соседями в «дурачка», азартные люди жить не могут без покера, а интеллектуалы часами сидят за преферансом. То есть, сложность и тип игр варьируются весьма существенно, чего еще можно желать? Все довольны и счастливы, кто не доволен - играет в шахматы. Тем не менее, люди - существа изобретательные и вечно ищущие чего-нибудь нового. Видимо поэтому и появилось совершенно новое семейство карточных игр - коллекционные карточные игры…

Собственно об этом семействе я и планировал поговорить. Сразу добавлю, что все нижеследующее рассчитано на людей, которым названия “Magic: The Gathering”, ”Pokemon” и “Babylon 5 CCG” ничего не говорят. В дальнейшем на сайте мы постараемся размещать материалы, которые заинтересуют не только начинающих игроков, но сейчас попрошу дать место новичкам.

Формат и материал предмета моего рассмотрения не отличается от своего предшественника - карты остались картами. Слова «колода» и «рука» звучат и поныне, «туз в рукаве» перестал быть тузом, но в рукаве остался. Внешне - все по-старому, но принцип иной. Начать, наверное, стоит с того, что обычные карты абстрактны, то есть имеется определенное количество карт, цель, правила ее достижения и игроки - все. В коллекционных карточных играх (ККИ) обычно существует имитация вполне определенного действия, совершаемого либо игроками, либо картами. Например: в игре Magic: The Gathering вам предлагается стать одним из магов, участвующих в поединке, и карты, имеющиеся на руках, символизируют заклинания, которые вы можете использовать для борьбы с соперником. Насколько вы вживаетесь в роль, скажем, огненного мага - дело ваше, но возможность стать им есть.

Еще одно отличие обнаруживается сразу же при покупке стартового набора любой ККИ - отсутствует стандартный набор карт. В зависимости от игры, подборка будет либо случайной, либо вам предложат несколько разновидностей колод, ориентированных на различные стратегии. Впоследствии вы сможете приобрести небольшие наборы по 8-15 случайных карт с целью расширения коллекции и модификации стартового сета. Процесс формирования своей собственной колоды различен для каждой ККИ, но во всех случаях увлекателен. Разнообразие обеспечивают сами издатели - полный набор только одного издания какой-либо ККИ может включать в себя до 600 разновидностей карт. Изданий же бывает обычно несколько. За счет этого игра не приедается, и интерес к ней не ослабевает на протяжении многих лет, выходят новые издания, изобретаются новые стратегии, то есть сама игра медленно но верно развивается.

Все прекрасно, но имеется один нюанс. В большинстве ККИ предполагается, что у каждого игрока будет своя, в чем-то уникальная, колода. Это, конечно, замечательно, но условие равенства игроков нарушается. Для того, чтобы выиграть в обычные карты, необходимо умение и чуть-чуть удачи, в ККИ - крайне желательна хорошо подобранная колода. Если она у вас явно слабая, то и умение не поможет, поэтому в данном случае умение играть подразумевает и мастерство составления колоды. Минус это или плюс - судите сами, кому что больше нравится. Но одна рекомендация для всех: игровую группу лучше выбирать одного с вами уровня (хотя в какой игре этот совет будет звучать иначе?).

Что касается самого игрового процесса, то внешне он выглядит обычно. Игроки по определенным правилам набирают руку, выводят карты в игру, добирают карты из колоды, разве что колода у каждого обычно своя. Стратегию в данном случае можно, наверное, разделить на два типа, в зависимости от конкретной игры: «на свой выигрыш» и «на проигрыш партнера». В первом случае ваша задача - выполнить какие-либо условия быстрее, чем противник, например, набрать определенное количество очков. Вы можете не вмешиваться в игру партнера в надежде на более быстрое развитие, можете не давать ему достичь цели раньше вас, можете даже помогать партнеру в каких-то действиях, если они обоюдовыгодны. Оценка ситуации идет по принципу - выиграл или нет. При игре «на проигрыш» возможностей несколько меньше, но и взаимодействие между игроками более сильное. Вам необходимо поставить противника в условия проигрыша, если у вас это получилось - он выбывает из игры, в общем, «остаться должен только один». На мой взгляд, первый вариант более интересен и гуманен по отношению к тем, кто не выиграл - проигравших нет, есть только один победитель, зато игра «на проигрыш партнера» более динамична.

Почему-то многие повзрослевшие люди считают своим долгом несколько презрительно относиться к любым играм, которые не являются зимними или летними олимпийскими. Почему так происходит - не знаю. Может, в этом виновата отечественная индустрия, выпускавшая исключительно игры «для детей младшего школьного возраста», может, сама психология взрослого человека, обремененного работой, семьей и массой ненужных ему самому, но общественно-полезных дел, может, еще что-нибудь. Пока доподлинно известно, что в наше время «выжили» шахматы, шашки, кое-где нарды и фактически везде - карты. Эти игры еще не считаются детскими, видимо, за их сложность и почтенный возраст. Как вы понимаете, коллекционные карточные игры в этот список не попадают никоим образом, и отношение к ним соответствующее. А то, что некоторые образчики ККИ намного сложнее и интереснее того же «подкидного дурака», никого обычно не интересует. Нет, я не спорю, выпускаются игры и для детей, и для подростков, но не только! В общем, возрастное ограничение «сверху» - штука исключительно индивидуальная; если вы не считаете ниже своего достоинства играть в неклассические игры, то добро пожаловать в сообщество любителей ККИ, скучно не будет. Игровой процесс вполне может заинтересовать и взрослого человека, если он выкроит немного времени на то, чтобы в этом процессе разобраться.

Что касается возрастного ограничения «снизу», то табличку «детям до 16 лет вход воспрещен» я бы вешать не стал, но определенный возрастной минимум быть должен. Дело тут не в возможной пропаганде насилия и аморального поведения среди российской молодежи, а в элементарном знании английского языка - большинство ККИ, несмотря ни на что, выпускаются именно на нем. Плюс определенная сложность правил, усваивать которые все-таки приходится. Я бы сказал, что критическая цифра - 10-12 лет, хотя я могу и ошибаться, дети сейчас развиваются быстро. Стоит добавить, что ККИ не относятся к азартным играм, с тем же успехом на деньги можно играть и в шахматы. В итоге, повторяю фразу предыдущего абзаца: «Ограничение по возрасту «снизу» - сугубо индивидуально», хотя в данном случае роль играет не состояние души, а, простите, умственные способности и знание языка в минимальном объеме.

Рассмотрим теперь наиболее популярные ККИ на отечественном рынке (все они существуют у нас тольков англоязычном варианте). Карточная игра Magic: The Gathering от компании Wizards of the Coast на нашем рынке появилась действительно раньше других. Достаточно быстро игра набрала немалое количество поклонников, ряды которых неуклонно растут. Из всех ККИ эта, на текущий момент, является наиболее популярной, ведь желающих почувствовать себя могущественными магами очень много. Игру характеризует относительная простота правил, высокая динамичность игрового процесса и множество изданий, вводящих в игру новые карты и расширяющих возможности начинающего мага. По принципу - это классическая дуэльная игра «на проигрыш», проходящая весьма напряженно и быстро. В кратчайшие сроки вы должны уменьшить «жизни» вашего противника до нуля, очень желательно, чтобы он не успел сделать того же с вами. Такая вот борьба за выживание в рамках игрового стола. Залог победы в этой борьбе - правильно подобранная колода, поэтому, как мне кажется, в Magic наиболее увлекательным является именно процесс составления колоды и изобретения новых игровых комбинаций, благо, с каждым новым изданием появляются новые свойства карт и новые стратегии. Кроме всего прочего, милые «Колдуны с побережья» как Санта-Клаусы заботятся о молодом поколении: для начинающих игроков издаются специальные наборы с упрощенными правилами, существенно снижая возрастное ограничение участников магических дуэлей.

В России уже проводятся регулярные турниры по Magic:The Gathering, лучшим игрокам обеспечивается возможность поехать на зарубежные состязания, что привлекает к игре дополнительное внимание. Таким образом, игре обеспечено хорошее будущее на равнинах нашей страны. Как у всех зарубежных товаров, имеется существенный недостаток - цена, так как в Америке рубли за деньги еще не считают, а жаль.

ККИ Pokemon от все тех же Wizards of the Coast сейчас пользуется бешеной популярностью у американских подростков. Молодое поколение, которое выбирает «Пепси», еще и желает выращивать разнообразных зверьков. Если при этом по телевизору идет и одноименный сериал, то счастье маленькому натуралисту обеспечено. Все было бы мирно и тихо, если бы не второе желание молодого поколения - победить своими животными монстров друга. В итоге получается, опять таки, игра «на проигрыш оппонента», что не гуманно по отношению к невинным животным. Но это я, наверное, зря - с фауной ничего страшного не произойдет: «При игре в Pokemon не пострадало ни одно животное». Не знаю уж, чего в игре больше - заботы о братьях наших меньших или заботы о собственном выигрыше, но американские дети в восторге.

У нас ситуация несколько хуже: так как игра рассчитана в основном на подрастающее поколение, то и правила несколько упрощенные, и игра в целом менее сложная, чем Magic, тем не менее выходит-то она на родном английском языке. Обычно когда русский человек доходит до приличного знания этого самого «родного языка», он предпочитает уже более сложные игры, если вообще еще предпочитает хоть что-нибудь кроме шашек. Поэтому круг любителей Pokemon в нашем обществе пока очень невелик.

Следующей по популярности, видимо, является ККИ по известному фантастическому телесериалу. Стандартная игра в «Пятый Вавилон» ведется в ритме интриг, переговоров, заговоров, покушений, войн и союзов, причем до конца игры не ясно: друг тебе нарнский посол или враг.

Babylon 5 от компании Precedence является достаточно сложной игрой, рассчитанной на трех-четырех человек. Играть можно и впятером и вдвоем, но в первом случае игра идет очень долго, а во втором - действие разворачивается по принципу «камень - ножницы - бумага», то есть одна из игровых колод будет стабильно побеждать другую, причем почти всегда можно предсказать результат. «Вавилон 5» принадлежит к относительно небольшому семейству игр «на выигрыш», поэтому хотелось бы уделить ей особое внимание. От Вас, как от представителя выбранной расы, требуется обеспечить вашей расе достойное место во Вселенной. Что понимается под «достойным местом» - решаете Вы сами, пути достижения цели также выбираются Вами: хотите - развивайтесь и помогайте другим, хотите - действуйте как Александр Македонский и завоевывайте Галактику, хотите - продвигайтесь к победе с помощью хитроумных интриг. Особое очарование игре придает большое количество игроков, стремления которых следует учитывать, ибо мало у кого получается выиграть, когда против него играют сразу три человека. Возможность помогать другим игрокам в их начинаниях делает игру более сложной в плане разработки стратегии. Кроме того, нужно быть неплохим психологом и уметь выбрать нужный момент для начала розыгрыша победной последовательности карт, найти ту переломную точку в игре, когда даже объединенные усилия всех присутствующих не смогут помешать осуществлению великого плана покорения Галактики.

В целом игру характеризуют сложные правила, длительное время игры и большое количество интересных игровых вариантов. Но взаимодействие между игроками, несмотря на сложность, получается более гибким, более, я бы сказал, живым. Отсутствует понятие противника, вместо него есть партнер, отношения с которым - чистый лист бумаги, и только от Вас зависит, что Вы на нем напишете. В «Вавилоне» очень важно научиться сотрудничать с другими игроками, давая им возможность выиграть наравне с Вами, в противном случае Вас ждет полный разгром на всех фронтах. На фоне игр типа «уничтожь его раньше, чем он уничтожит тебя», подход фирмы Precedence откровенно радует. И хотя играющих в «Вавилон» у нас пока немного (опять же, сложность правил), я надеюсь, что они понемногу будут появляться.

И это еще далеко не все примеры ККИ, продающихся в России. Мы не упомянули ни о BattleTech, игре во вселенной военных роботов (компания Wizards of the Coast), ни о Star Wars CCG и Young Jedi CCG компании Decipher Inc., про вселенную которых отдельно рассказывать и не нужно. Но объема одной статьи не хватит для освещения всех продуктов расширяющегося отечественного рынка ККИ, а потому на этом разрешите откланяться.

4
Еще в блоге
130x80_stub

Обо всем

Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Что такое ККИ?»

    Загружается
Чат