Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Kombinator-cccp 1

19

S.T.A.L.K.E.R. – «Зов Припяти». Отзыв старого любителя.

S.T.A.L.K.E.R. – «Зов Припяти». Отзыв старого любителя.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - S.T.A.L.K.E.R. – «Зов Припяти». Отзыв старого любителя.S.T.A.L.K.E.R. – «Зов Припяти». Отзыв старого любителя.

Поговорим о порядком нашумевшей трилогии S.T.A.L.K.E.R., а точнее о её третьей части под названием «Зов Припяти».

Напомню, S.T.A.L.K.E.R. – не что иное, как шутер от первого лица, где есть явные элементы хоррора, мистики и пост-апокалипсиса. Игра была разработана украинской компанией GSC Game World, а в России вышла 2 октября 2009 года.

S.T.A.L.K.E.R. – это удивительная и красочная картина, целая вселенная. И неправы те, кто говорит, что игра – всего лишь смесь наследия фантастов Стругацких и изощрённо преувеличенных сведений о последствиях трагического апреля 1986-го. S.T.A.L.K.E.R. – это особая реальность, где царят свои законы. Действие трилогии разворачивается практически в наши дни.

Ключевое в S.T.A.L.K.E.R. – это Зона, там и происходят все события. Но что такое Зона? Это таинственное образование, происхождение и сущность которой покрыто мраком. Возможно, она итог загадочных взрывов, произошедших в районе ЧАЭС в начале 2000-х. Не исключено, что это продукт алчного до экспериментов человечества. В каждой из частей игры представлено несколько концовок, дающих пищу для фантазии.

В рамках Зоны соседствуют самые различные силы. Они преследуют свои цели, часто враждуют и совершенно по-разному относятся к Зоне. Это и вольные сталкеры, и военные, и полунезависимые боевые группировки («Свобода» и «Долг»). Вольные сталкеры приспосабливаются к Зоне, добывая хабар и зарабатывая деньги. «Свобода» постигает Зону, параллельно ведя борьбу с «Долгом».Последний же выступает ярым сторонником уничтожения Зоны. Военные, управляемые украинским правительством, пытаются обуздать стихию и взять ситуацию под контроль. Естественно, у них не получается, что вызывает улыбку: в нашем мире итак сильны люди с оружием, а S.T.A.L.K.E.R. как бы ставит правительство и военных «на место».

Так чем же примечателен именно «Зов Припяти»? О, многим. Но всё по порядку.

Как мы помним, третья часть есть продолжение «Тени Чернобыля», вышедшей, однако, раньше «Чистого Неба». После того, как Стрелок уничтожает проект «О-сознание», правительство узнаёт об открытии дороги к центру Зоны. Вскоре оно решает провести крупную военную операцию по взятию ЧАЭС под свой контроль. Операция получает кодовое название "Фарватер". Так, первая группа военных отправляется на вертолётах для разведки территории, чтобы отметить расположения опасных аномалий.

Однако, операция терпит неудачу: вертолёты пропадают.

Для выяснения причин провала операции СБУ (Служба Безопасности Украины) направляет своего человека в центр Зоны, где и начинаются захватывающие приключения. Нашего героя зовут Александр Дегтярёв. Некогда он был сталкером, а ныне, как видим, занесён судьбою в силовое ведомство.

События третьей части происходят близ города Припять. Основных локаций три: Затон, Юпитер и сам город.

В плане нововведений вопрос отличий «Зова...» от других частей игры, конечно, субъективен. На мой взгляд, всё новое здесь достойно всяческого внимания и уважения. К примеру, добавлена функция сна. Надоело бродить в темноте, постоянно натыкаясь на монстров и аномалии? Поспи там, где найдёшь ночлег, и выдвигайся в путь с рассветом. Также трудно переоценить развитие торговли и апгрейдов. Точек купли-продажи стало больше, а улучшить мундир и винтовку стало доступнее. Прибавилось множество новых квестов. Приятно радуют глаз виды локаций из прошлых частей, на которых герой время от времени проявляет чудеса героизма и верности Родине.

Зона как таковая здесь до боли капризна. Выбросы идут частенько, только успевай прятаться. Обновлены монстры: появились химера и бюрер. Оба вида встречаются не очень часто. Любителей поискать артефакты могу порадовать - в "Зове Припяти" их больше всего! Выражаясь языком родного Сидоровича - "Хор-р-роший товар!".

Единственный глобальный минус игры заключается в том, что после, так сказать, официального завершения банкета нам предлагается продолжить исследование карты в режиме freeplay. А ведь так хочется новых масштабных заданий!.. Что ж, в обозримом будущем выйдет трилогия - S.T.A.L.K.E.R.-II. Надеюсь, она окажется не хуже предыдущей, но даже лучше. Ибо всегда есть куда расти и развиваться.

Е. Акатов

19
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

17 комментариев к «S.T.A.L.K.E.R. – «Зов Припяти». Отзыв старого любителя.»

    Загружается
Чат