Итак, после последнего апдейта, который касался характеристик и умений персонажей, прошло немало времени (он был опубликован ещё в декабре прошлого года). За этот период очень многие аспекты ролевой системы претерпели изменения и доработку, и Крис Кинан, который и выступил автором текущего обновления, очень доволен эффективностью команды. Во многом всё это стало возможным благодаря чёткому пониманию того, какой именно должна быть игра, а также ранним отзывам от вкладчикам, что позволило обратить внимание на наиболее важные элементы игры.
Как уже было сказано выше, многие умения претерпели изменения за последнее время и некоторые из них продолжат меняться в процессе. Всё зависит от нас. Приступим!
Основные Характеристики
Это те характеристики, которые определяют нашего персонажа. В начале игры будет доступно определённое количество очков, которые можно будет распределить между характеристиками. В процессе самого прохождения будут возможности прокачать характеристики другими способами, но это будет случаться не часто. Основные характеристики определяют нашего персонажа и влияют на многие параметры, вроде количества очков действия, которые можно будет тратить во время боя на различные действия, прирост очков здоровья за каждый уровень и т. п. Предел развития каждой характеристики - 10. Вначале игры обещают, что нам не дадут много очков для распределения между желаемыми характеристиками, так что достичь 10 будет действительно не просто.В общем распределению очков между характеристиками при создании персонажа нужно будет уделить много внимания, так как каждая характеристика отвечает за определённые умения, и если какая-либо из них будет недостаточно развита, то последствия не заставят себя долго ждать. Кроме всего прочего окружающий мир также будет по-своему реагировать на то, какие характеристики у вашего персонажа развиты больше, а какие меньше. Вот они, родимые, по порядку с большинством своих применений внутри игры:
- Координация (CO) - общая способность координации своего тела, а также умение обращаться с огнестрельным оружием. Определяет количество доступных очков действия (AP), а также увеличивает шанс нанести критический урон на расстоянии
- Удача (LK) - удачливость во время боя, а именно: увеличивает объём критического урона, даёт шанс получить дополнительные очки действия во время хода, и в целом влияет на взаимодействие игрока с окружающим миром
- Наблюдательность (AW) - умение замечать события, происходящие вокруг. Влияет на инициативность во время боя, то есть на порядок ходов, а также позволяет эффективнее уклоняться от атак
- Сила (ST) - грубая физическая сила. Увеличивает количество очков здоровья, получаемых за каждый уровень развития, а также урон, наносимый в рукопашном бою. Влияет на максимальное количество веса, который персонаж может носить
- Скорость (SP) - скорость тела и движений. Увеличивает количество действий, которые можно совершить за каждое очко действий во время боя, а также ускоряет скорость развития умений при их непосредственном использовании
- Интеллект (IQ) - знания, мудрость и способность решать проблемы. Увеличивает количество очков, которые можно будет распределять между умениями при получении новых уровней развития персонажа
- Харизма (CHR) - влияет на то, нравитесь вы или нет NPC, а также на способность убеждать других в своей правоте.
Умения
После того, как мы определимся с основными характеристиками, игра предложит нам распределить так называемые Очки Выживания (Survival Points) между доступными для развития умениями. Начальный параметр каждого умения - 0, то есть пользоваться ими будет нельзя. Для того, что бы "открыть" умение, нужно вложить в него хотя бы одно Очко Выживания. Каждое умение также имеет ограничитель развития - 10. То есть, скажем, если уровень развития умения от 1 до 3, то ваш персонаж будет новичком в сфере, если 4-6, то знатоком, 7-9 - профессионалом, 10 - экспертом. Каждое такое "звание" позволит подвергать ваши умения всё более и более сложным испытаниям, увеличивая при этом шанс на успех, а также количество опыта и прочих плюшек, получаемых за использование того или иного умения. Как уже было упомянуто выше, каждое умение можно развить просто используя его. Некоторые умения дают дополнительные бонусы при достижении новых "званий".Боевые Умения
Улучшая боевые умения, вы влияете на шанс попадания во врага определённым классом оружия. Более того: с развитием определённого боевого умения вы также начнёте лучше обращаться с оружием, которое ему отвечает. То есть сможете быстрее стрелять и чинить его, если заклинит.
- Дубинки (Blunt Weapons): чаще всего наносят больший урон, но только тем врагам, которые находятся совсем рядом
- Холодное Оружие (Bladed Weapons): наносят меньший урон, но пригодны для убийства врагов, которые находятся подальше; шансы нанести критический урон - выше
- Тяжёлое Оружие (Anti-Tank-Weapons): в основном наносят много урона за счёт взрыва снарядов; боеприпасы встречаются редко, а радиус поражения делает их использование в определённых ситуациях неудобным; можно использовать, что бы взрывать двери
- Пистолеты-пулемёты (Submachine Guns): далеко не стреляют, шанс нанести критический урон тоже невелик, но устроить огненный дождь - самое оно. Боеприпасы встречаются чаще и стоят дешевле, чем патроны калибром побольше
- Дробовики (Shotguns) - стреляют недалеко, зато эффективны и остановят кого угодно
- Энергетическое Оружие (Energy Weapons) - эффективность использования зависит от того, в кого стреляете: на голую плоть действие минимальное, а вот если враг запакован в тяжёлую металлическую броню - поджарит мама не горюй; в общем, чаще всего именно это и будет показателем - чем мощнее броня, тем больше урон
- Штурмовые Винтовки (Assault Rifles) - все они очень разнообразные и мощные, но с боеприпасами беда; патроны встречаются редко, чаще всего имеют повышенный калибр, зато наделают много дырок во врагах, если-таки найдёте
- Снайперские Винтовки (Sniper Rifle) - идеально подходят для использования на открытых пространствах, так как они дальнобойные и наносят высокий урон; внутри зданий перспектива использования не так привлекательна; боеприпасы стоят очень дорого и каждый выстрел отнимает множество очков действия
- Пистолеты (Handguns) - включает в себя как пистолеты, так и револьверы; как и в случае с ПП - боеприпасы встречаются часто, но очередями стрелять не получится; урон от каждого выстрела, тем не менее, выше
Не боевые Умения
Шанс преуспеть с не боевыми умениями зависит от того, насколько высока сложность испытания, и насколько хорошо развито то или иное умение. Для эксперта-взломщика обычная дверь с простеньким замком вообще не составит серьёзной проблемы, то есть шанс провалиться в таком случае - минимальный. А вот хирург-новичок вряд ли справится с эффектами опасной раны, которая вот-вот оборвёт жизнь его друга-рейнджера. Другими словами, если умение будет развито недостаточно, в некоторых ситуациях у нас не будет никаких шансов преуспеть. Поехали:
- Взлом Замков (Picklock) - влияет на шанс успешно и быстро взломать обычные замки
- Медвежатник (Safecrack) - успешный и быстрый взлом сейфов и дверей убежищ
- Взлом Безопасности (Alarm Disarm) - выключение сигнализаций, а также способность открывать электронные замки
- Ремонт (Toaster Repair) - кто, как не вы, починит все сломанные тостерницы в пустоши, а?
- Хакер (Computer Tech) - взлом компьютерных систем, что само по себе открывает множество возможностей; таким образом можно получить много любопытной информации, которая бы осталась недоступной в противном случае; при помощи этого умения можно также активировать различные устройства вроде камеры наблюдения на расстоянии; при помощи некоторых компьютеров также можно будет открывать или перепрограммировать состояние определённых дверей
- Кибер-Технолог (Synth Tech) - при помощи этого умения можно будет перепрограммировать Синтетиков, а также других роботов, чтобы они были на вашей стороне во время боя
- Подрывник (Demolitions) - умение использовать взрывчатку в бою и вне его; при помощи этого умения можно будет взрывать двери и расчищать проходы, которые просто по определению нельзя взломать или сломать, применяя грубую силу; как бы там ни было, громкие взрывы всегда привлекают ненужное внимание; в бою взрывчатка наносит большой урон
- Грубая Сила (Brute Force) - определяет способность применять грубую силу при попытке сломать что-либо; не такое изящное умение, как взлом, и не такое эффектное, как взрывчатка, но тоже неплохо
- Скрытность (Move Silently) - способность незаметно пробираться куда-либо
- Использование Хлама (Salvaging) - определяет то, насколько вы эффективны при поиске полезных предметов, которые обычным человеком могли бы быть восприняты, как бесполезный мусор
- Подлиза (Kiss Ass) - техника общения, включающая в себя лесть, обольщение и...
целование задниц - Гопник (Hard Ass) - техника общения, которая базируется на запугивании и агрессии
- Хитрожопый (Smart Ass) - убеждение, убеждение и ещё раз убеждение
Последние три названия, которые чаще всего просто объединяются в "Красноречие", могут быть изменены в дальнейшем, но на текущее время прочно закрепились среди самих разработчиков
Общие Умения
Общие умения имеют широкий спектр применения. Некоторые из них подразумевают разбирание на части того, что вы находите в пустыне, другие же несут в себе сугубо медицинский смысл. Словом, эти умения здорово помогут вам в решении тех или иных проблем. Итак:
- Обмен (Barter) - способность торговаться; покупаем дешевле - продаём дороже
- Натуралист (Outdoorsman) - чаще всего используется на карте мира для определения, насколько экономно вы способны расходовать запасы воды, а также какие есть варианты, если вы вдруг встретите кого-то в процессе (случайные встречи)
- Лидерство (Leadership) - способность вести людей в бой; лучше всего подходит для персонажа, которым управляет сам игрок; если в команде будет несколько лидеров с одинаковым уровнем развития данного умения, то ждите беды; от этого умения также зависит, насколько хорошо вас будут слушать NPC, вместо того, чтобы творить беспредел
- Умение для Вкладчиков (Cliff Clavin Backer Skill) - умение, которое будет эксклюзивным для всех, кто поддержал игру во время сбора средств на Kickstarter; по-сути вносит немного особого разнообразия в тот текст, который мы сможем видеть во время прохождения игры
- Заклинатель Животных (Animal Whisperer) - способность влиять на животных: заставлять их бездействовать, убегать или следовать за вами
- Полевой Медик (Field Medic) - позволяет быстренько латать рейнджеров во время боя, повышая уровень здоровья при помощи медицинского снаряжения
- Хирург (Surgeon) - позволяет справляться с более серьёзными ранениями; можно использовать во время боя, но в таком случае придётся выделить дополнительного бойца, который будет прикрывать самого хирурга
- Оружейник (Weaponsmithing) - способность создавать и модифицировать оружия для улучшения его эффективности
- Конструктор (Field Stripping) - умение разбирать оружие на части для дальнейшего их использования с целью улучшения другого оружия
- Восприятие (Perception) - используется для обнаружения врага, который находистя вне видимости игрока (за стеной, например); также позволяет видеть зону, которая сейчас просматривается тем или иным врагом - это может быть использовано для того, что бы выбрать более выгодные позиции перед начало боя; позволяет обнаруживать ловушки и другие необычные вещи
- ?????? - ещё парочка умений, которые можно будет получить только во время прохождения игры.
Итак, умений будет много, и лучше их распределить между своими рейнджерами, чтобы быть готовым ко всему.
Раннее Бета-Тестирование
Уже октябрь и разработчики вносят последние изменения перед тем, как предоставить вкладчикам доступ к отдельным элементам игры, которая вышла очень большой. Начала тестирования стоит ожидать к концу этого месяца, так как разработчикам нужно ещё несколько недель. Бета будет сперва выпущена для Windows, и чуть позже для Mac-OS и Linux.По сути, во время теста всё будет устроено так, что если что-то не будет работать как надо, система сама будет отправлять отчёты об этом, но для того, чтобы принести максимальную пользу, рекомендуется всё-таки активно участвовать в обсуждении игры на официальном форуме. Писать можно и нужно будет обо всём.
Изначально нам дадут поиграться в четырех крупных локациях.